Инфильтрация, промывание и отсос
Из пяти существующих уровней давления опыт показал, что инфильтрация без ощущения боли возможна для всех пациентов при уровне давления на показателе 2, поэтому ее начинают с этого показателя. Если есть существенные пожелания, его можно поднять до уровня 3. Более высокие показатели могут привести к увеличению отечности в связи с более быстрым притоком жидкости, таким образом они рекомендуются только на короткие промежутки времени и для особенно упругой ткани (шрамы от предыдущих операций).
Конец инфильтрационной канюли закруглен, и струя жидкости выходит из нее под углом 30 градусов в веерообразной форме. Это обеспечивает напористость и эффективность струи при проникновении в жировую ткань. И, как уже было упомянуто ранее, сравнима с эффектом душа. Это значит, что функционально важные структуры не повреждаются. После ввода инфильтрационной канюли в разрез, равномерная прединфильтрация для обезболивания и вазоконстрикция начинаются при нажатии на ножную педаль. Выпирания под кожей показывают направление устройства все время. Пока существует концентрация чувствительных волокон в этой зоне, его следует направлять от кожи все время для того, чтобы помочь избежать боли. Ошибка — направлять его отверстием вверх, так как вызывает ненужный отек и искривление.
Канюля продвигается вдоль поверхности со скоростью приблизительно 1-2 см/сек. Около 5—10 мм ниже кожи, канюля должна скользить плавно через жировую ткань. Если канюля наталкивается на какое-либо сопротивление (например, как результат шрамов от предыдущих операций), это сопротивление может быть преодолено путем продвижения канюли назад и вперед, и в тоже время медленно и плавно продвигать ее вперед. Запланированная зона инфильтруется веерным способом. Незначительная отечность без особых контурных изменений не должна распространяться дальше. Часто используется большой объем тюмесцентной жидкости; однако существует огромное различие между этим и другими методами. Хирург не должен беспокоиться по поводу большого количества вливаемой жидкости для промывания. Большая часть этой жидкость сразу же вернется в канистру вместе с анастезией. Обычно на большой поверхности отсасывания только 10% введенного тюмесцентного раствора остается внутри, что делает процедуру вполне безопасной. Стандартные инфильтрационные объемы (данные зависят от местонахождения и включают в себя обе стороны):
- бедро (боковая сторона) и область банана: 600—1500 мл;
- бедро (середина): 200—400 мл;
- колено: 50—250 мл;
- икра: 400—800 мл;
- верхний и нижний живот: 800—2000 мл;
- талия: 200—400 мл;
- бедро: 200—400 мл;
- задняя часть руки: 300—800 мл;
- грудь у мужчин: 300—800 мл;
- шея: 50—150 мл.
Придерживаясь правильной инфильтрации, обычно не наблюдается никакого гетерогенного обесцвечивания, как случается во многих случаях, когда применяется стандартный тюмесцентный раствор. Концентрация епинефрина в коже просто слишком низкая. Нет необходимости ждать до начала процесса по удалению жира (помимо неизбежного времени, потраченного на осуществление инфильтрации). Обезболивание и вазоконстрикция происходят за меньшее время, благодаря контролю за процессом инфильтрации и одновременному отсосу. Поэтому удаление жира можно начинать немедленно сразу после завершения инфильтрации.
После инфильтрации канюля инфильтрации заменяется на канюлю отсоса, вакуумный насос включается. Обычно используется мощность 0,6 и 0,8 бар. Отсос может включаться и выключаться при помощи пальца через отверстие, которое находится в ручном зажиме. В это же время направление струи может контролироваться через отверстие. Устройство в начале направляется от кожи в жировую ткань. Канюля в начале продвигается одновременно с непрерывающейся струей жидкости таким же образом как и при инфильтрации. Снова канюля двигается параллельно коже близко от поверхности около 5—10 мм ниже. Если возникает сопротивление в ткани, продвижение канюли замедляется и затем поворачивается назад и вперед, давая струе возможность расширить опасную зону. Как основное правило — струя пробивает дорогу, а канюля легко следует за ней и проникает внутрь «мягких зон». Функциональные структуры перемещаются под воздействием струи и таким образом защищены от механической травмы.
Для работы с использованием нетравматичных способов вы должны избегать часто ранее практикуемых методов с применением энергии и силы. Пациенты, находящиеся под местной анастезией будут реагировать на такой способ, выражая боль. Выражение боли указывает на то, что ткань травмируется! Если места сопротивления в ткани преодолены после нескольких движений и проходы гладкие, работа пойдет намного быстрее. Следующее правило может помочь направлять процесс: если канюля может продвигаться при помощи двух пальцев без применения какой-либо силы, оптимальная и нетравматичная мобильность ткани достигается. Это в основном допустимо без каких-либо проблем, даже с чувствительными пациентами. Когда процесс достигает максимальной рабочей скорости, канюля отсоса требует некоторого времени, чтобы удалить отделившиеся жировые клетки, даже если там есть обезболивающий препарат. Таким образом, выполнять работу слишком быстро непродуктивно и утомительно. Плавные движения вперед и назад подобно движению смычка — это наиболее оптимальный метод. В отличие от других методов последовательная работа от поверхности в направлении к более глубоким зонам является наиболее целесообразной. При этом свободная рука, находящаяся на не относящейся к операции поверхности тела, может точно чувствовать, где находится канюля, и можно даже почувствовать самые скрытые недостатки в ткани. Это также надежно защищает ткань от повреждения в более глубоких и нежных структурах.
Беспокойство по поводу образования ряби в результате работы слишком близко к поверхности являются необоснованными при использовании водоструйного метода. Количество ткани, удаленной при каждом заходе, очень небольшое, что непреднамеренный перебор фактически невозможен при медленном и контролируемом процессе. Если есть отдельные структуры ткани, которые очень подвижны, необходимо прибегнуть к помощи ассистента, чтобы растянуть кожу. Когда уменьшение жировых отложений близится к завершению, липосакцию можно считать законченной. Для исправления каких-либо деталей используется дополнительная канюля. Единственными показателями этого являются визуальные дефекты. В соответствии с основным принципом «WYSIWIG» операций по коррекции фигуры, количество аспирата является полностью второстепенным фактом.
Проверять результаты и делать какие-либо маленькие корректировки гораздо легче, когда пациент не спит и возможно поменять его положение. Самое лучшее, когда пациент может встать.